Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Советы выпускникам

Дата: 13 апреля 2015 в 22:42, Обновлено 28 мая 2015 в 17:18

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

 

     Подготовка к экзамену:

1.Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, карандаши т .п.

2.Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовые цвета (они повышают интеллектуальную способность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.

3.Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться.

4.Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже в сего. Но если вам трудно, то можно начать с того материала, который наиболее интересен.

5.Чередуёте занятия и отдых: 40 минут занятия, 10 минут перерыв.

6.Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.

7.Тренируйтесь с секундомером, засекайте время выполнения теста (на одно задание части А должно уходить не более 2 минут.).

8.Готовясь к экзаменам, мысленно нарисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием.

9.Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена:

1.С вечера совершите прогулку, перед  сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

2.На экзамен вы должны явиться, не опаздывая. Лучше за 15-20 минут до начала.

Перед началом тестирования:

Будьте внимательны!!!

В начале тестирования вам сообщают необходимую информацию (как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д).

От того, как вы внимательно заполните эти правила, зависит правильность ваших ответов!

Во время тестирования:

1.Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть какого типа задания в нём содержаться.

2.Внимательно читайте вопросы до конца, чтобы правильно понять их смысл.

3.Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с лёгкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

4. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте всё, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связанны друг с другом. Поэтому знания, которые вы применили в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

5.Оставьте время для проверки своей работы.

 

Без напряжения

 

В экзаменационную пору мозг напряжен и очень уязвим. Этот уникальный инструмент управляет и телом и мыслями. Если телу будет некомфортно, мыслей тоже не будет. Поэтому очень важно обеспечить ребенку здоровый режим:

 Гуляйте: регулярно проветривайте мозги. В теплые дни при любой возможности занимайтесь науками на свежем воздухе (в сквере, парке, на балконе). Если неподалеку есть водоем, прогуляйтесь по берегу. От воды исходят отрицательно заряженные ионы (их называют витаминами воздуха) - они освежают организм, улучшают сон и аппетит.

 

 Чередуйте (учебу и отдых). Ребенок не должен переутомиться, но и сбивать его с рабочего темпа тоже нельзя. Для некоторых детей важен момент врабатывания - они долго входят в материал, но потом могут заниматься до вечера. Их лучше не отвлекать, хотя на обед прерваться все же стоит. Если у ребенка лабильная нервная система (способность легко переключаться с одного действия на другое), ему трудно выдерживать длительное напряжение. Нужно чередовать занятия и отдых - к примеру, 40 минут поработал, 10 минут отдохнул.

 

 Высыпайтесь (и ночью, и днем). Сон - это лучший отдых для мозгов, а еще он снимает возбудимость, тревожность, укрепляет иммунитет. Если ребенок посреди учебы начинает клевать носом, пусть отложит книги в сторону и - на диван. Иначе проку от учебы все равно не будет (мозг от насилия так устанет, что весь день пропадет). Но особо важно хорошо выспаться накануне экзамена. Для этого не стоит заниматься дольше шести часов вечера, а спать нужно лечь не позднее десяти.

 

 Вдыхайте. Запах способен стимулировать работу интеллекта. Попробуйте во время занятий распылить в комнате запах лимона. Японцы доказали, что он на 20% усиливает работу мозга.

 

 Смотрите. О влиянии цвета на эмоции психологи говорят давно.

А вот желтый и фиолетовый, оказывается, повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно повесить картину в этих тонах или поставить букетик цветов.

 

 

За десяткой -

  на слоне

Эти упражнения помогают легче учиться и чаще получать хорошие отметки. Ведь от них заметно повышаются внимание и собранность, да и учебный материал запоминается быстрее.

 

«СЛОН»

Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд - на пальцы вытянутой руки.

Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волно­образное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.

Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

Повторяем эти же движения другой рукой. Упражнение объединяет все каналы воспри­ятия: аудиальный, визуальный, кинестетиче­ский. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.

 

«СОВА»

Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы прихо­дится 5 звуков. Все движения выполняются син­хронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряже­ние в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математи­ческие вычисления. Благодаря «уханью» снима­ются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компью­тером, вождения машины (для взрослых).

 

 

КАК СЕБЯ ВЕСТИ 

В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА…

 

  • И вот ты перед совершенно незнакомой дверью. УСПОКОЙСЯ! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».
  • Приведи в порядок свои эмоции, СОБЕРИСЬ С МЫСЛЯМИ.
  • СЯДЬ УДОБНО, ВЫПРЯМИ СПИНУ. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя всё получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. В завершение сожми кисти в кулаки.
  • СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. ТЕБЕ ВСЁ ОБЪЯСНЯТ: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.
  • ПОСТОРАЙСЯ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланка с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
  • ПРОСМОТРИ ВСЕ ВОПРОСЫ и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
  • КОГДА ПРИСТУПАЕШЬ К НОВОМУ ЗАДАНИЮ, ЗАБУДЬ ВСЕ, ЧТО БЫЛО В ПРЕДЫДУЩЕМ, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
  • ДЕЙСТВУЙ МЕТОДОМ ИСКЛЮЧЕНИЯ! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
  • ОСТАВЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки

 

УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ САМОГО

 

РАССЛАБЛЕНИЕ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ТЕЛА (4-5 МИНУТ)

Сконцентрируйте внимание на нижней части тела.

Напрягите ягодицы и бедра, крепко прижав пятки к опоре.

Расслабьтесь ... Отметьте разницу в ощущениях.

Еще раз напрягите ягодицы и бедра.

Сохраняйте их в напряженном состоянии.

Сохраняя напряжение в ягодицах и бедрах, согните ступни, нос­ки - на себя, ощутите напряжение икроножных мышц.

Расслабьтесь. Еще глубже ... глубже.

Почувствуйте расслабление всех мышц нижней части вашего тела.

Отметьте, как ваши ноги тяжелеют по мере расслабления. Ноги расслабленны и тяжелы.

Ощутите тепло, распространяющееся по вашим ногам. Ноги тяжелые и теплые.

 

 

РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ЛИЦА (4-5 МИНУТ)

Наморщите лоб, поднимите брови.

Наморщите лоб сильнее ... и расслабьте.

Сдвиньте брови и отметьте напряжение. Расслабьте и разгладьте брови.

Сильно зажмурьте глаза, ощущайте напряжение ... и расслабь­тесь, не открывая глаз.

Почувствуйте расслабление мышц лба, глаз.

Крепко сожмите зубы, напрягите челюсти. Почувствуйте напря­жение челюстей.

Расслабьтесь, чуть-чуть приоткройте рот. Крепко прижмите язык к верхнему нёбу. Ощущайте напряжение языка ... и расслабьтесь, опустив язык.

Округлите губы, как будто вы хотите произнести букву «О», рас­слабьтесь.

Почувствуйте разницу между напряжением и расслаблением. Ощутите расслабление всех мышц вашего лица: лоб, глаза, челюсти, язык расслабляются. Расслабьтесь полностью.

Ощутите тепло и тяжесть во всех мышцах лица.

 

РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ РУК (4-5 МИНУТ)

Устройтесь поудобнее (сидя или лежа).

Расслабьтесь, насколько можете. При полном расслаблении сожмите кулак правой руки, при этом контролируйте степень сжа­тия, почувствуйте напряжение мышц кисти, предплечья - разо­жмите кулак и почувствуйте расслабление. Сравните свои ощу­щения.

Еще раз, сожмите кулак как можно сильнее - держите. Разо­жмите кулак, попытайтесь достичь глубокого расслабления. Срав­ните ваши ощущения.

Повторите все левой рукой. В это время все тело остается полностью расслабленным.

Сожмите пальцы обоих рук в кулак. Почувствуйте напряжение пальцев, предплечья.

Разожмите пальцы, расслабьтесь. Сравните ваши ощущения.

Продолжайте расслабление.

Согните правую руку в лoкте и напрягите бицепс.

Напрягите бицепс, как можно сильнее, контролируйте напряжение бицепса.

Разогните локоть, расслабьте бицепс и почувствуйте разницу. Попытайтесь максимально почувствовать расслабление бицепса.

Еще раз напрягите бицепс как можно сильнее, контролируйте напряжение бицепса.

Расслабьтесь полностью. Сравните ваши ощущения. Постоянно сосредоточивайте ваше внимание на ощущениях при напряжении и расслаблении.

Повторите то же самое левой рукой.

Повторите то же самое одновременно двумя руками.

Меняйте степень и длительность напряжения мышц перед рас­слаблением. Сравните ваши ощущения.

Вытяните руки вперед и почувствуйте напряжение трицепса. Верните руки в исходное положение, расслабьтесь, почувствуйте разницу в ощущениях.

Повторите еще раз. Еще раз сравните ваши ощущения.

Теперь попытайтесь полностью расслабить мышцы рук без предварительного напряжения. Продолжайте расслабляться больше и больше, достигайте бо­лее глубокого расслабления.

Отметьте ощущения тепла и тяжести в руках по мере расслаб­ления.

Руки расслабленные и тяжелые ... расслабленные и тяжелые.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.